Главная · Хостинги и домены · Графика на WEB-странице в HTML. Представление графики на Web-страницах Атрибуты тега IMG

Графика на WEB-странице в HTML. Представление графики на Web-страницах Атрибуты тега IMG

Одна из наиболее привлекательных черт WWW – возможность включения ссылок на графические и мультимедийные файлы, которые делают web-страницу более привлекательной и интересной. Это могут быть значки, рисунки, фотографии, карты изображений, а также использование аудио-, видео- и анимационных данных.

2.2.1. Вставка графики в html-документ

Значение графических изображений в аспекте создания электронных документов невозможно переоценить, документы становятся более выразительными и яркими и будут восприниматься легче и естественнее. Однако всегда и во всем следует помнить о чувстве меры. Перенасыщение документа иллюстративным материалом будет неоправданно отвлекать внимание пользователей от истинного содержания страницы, а еще приводит к тому, что страница будет медленнее загружаться из-за наличия большого количества рисунков.

Графические компоненты web-страницы по назначению можно условно разделить на три обширные категории:

иллюстративная графика , включая дополняющий текст фотографии, пояснительные рисунки, чертежи, схемы;

функциональная графика , представляющая собой элементы управления (кнопки навигации, счетчики и элементы интерактивных форм);

декоративная графика – элементы дизайна страницы, включенные в нее для красоты и не несущие информационной нагрузки (фоновые рисунки, разделители, выполненные в виде графических файлов, заголовки и многое другое).

Графические форматы. В связи с использованием Интернета для загрузки графического изображения требуется определенное количество времени. И чем меньше это время, тем удобнее пользователю. Поэтому для графических изображений сейчас используют три самых популярных формата GIF, JPEG и PNG. В них заложены различные алгоритмы сжатия изображения с потерей качества, благодаря которым удается значительно уменьшить размер целевого файла.

GIF -формат. В 1978 году израильские исследователи Якоб Зив и Абрахам Лемпел разработали новый для того времени алгоритм сжатия информации без потери данных (LZ78 – название проекта). Через несколько лет американский программист Терри Уэлч усовершенствовал его (LZW) и также представил свою разработку для использования всем желающим.

В 1987 году Боб Берри на основе алгоритма LZW создал принципиально новый графический формат GIF. Суть алгоритма сжатия: уменьшение размера графического файла достигается путем смешения сходных оттенков в один, информация об изображении в файле GIF записывается построчно, т. е. представляет собой массив описаний строк высотой в один пиксел. Свойства: смешение сходных оттенков в один, оперирование фиксированной палитрой 256 цветов.

GIF формат используется в HTML-документе только для отображения бизнес-графики: диаграмм, логотипов, кнопок, других элементов оформления страницы – и рисунков с палитрой цветов 256.

Еще одно свойство GIF – чересстрочность, т. е. картинка загружается не целиком, а частями (считывается 1-я, 5-я, 10-я строки, затем 2-я, 6-я, 11-я и т. д.), т. е. как бы проявляется.

В 1989 году компания CompuServe выпустила новую версию GIF89а, которая использует для создания изображения прозрачного фона методом сохранения вместе с файлом так называемого «альфа-канала» – представляющего собой маску прозрачности рисунка. Цвета, насыщенные как прозрачные, в браузере становятся невидимыми.

Другая особенность GIF89а в том, что этот формат позволяет сохранять в формуле с одним физическим заголовком несколько разных изображений, демонстрируя их на экран последовательно один за другим.

JPEG -формат. Для размещения фотографий, репродукций картин и изображений с большим количеством цветов и цветовых переходов используется стандарт JPEG. JPEG-формат, созданный на основе одностороннего алгоритма сжатия изображений с потерей качества, кодирующий не идентичные элементы, как алгоритмы LZW, а межпиксельные интервалы.

Механизм сжатия состоит из трех ступеней.

    Изображение преобразуется в цветовой образ LAB, раскладывающий картинку на три независимых канала: L – сохранение интенсивности цветов, А и В – для запоминания цветовой информации.

    Компрессия: из получившейся цветовой модели удаляются приблизительно три четверти информации о цвете, затем образ дробится на участки 8×8 точек и преобразуется в числовой массив данных. Заголовок каждого блока описывает доминирующий цвет участка, остальная информация – менее заметные оттенки.

    На третьей ступени сжатия из массива данных удаляется определенная часть информации, описывающей второстепенные оттенки, причем количество изымаемых данных зависит от выбранного пользователем качества результирующего изображения. И наконец, готовый файл сжимается согласно алгоритму Хоффмана, который предусматривает замену наиболее часто встречающихся в массиве данных знаков более компактной двухбитной кодировкой.

Декомпрессия формата JPEG осуществляется в обратном порядке.

Максимальное количество цветов, которое может содержать изображение в формате JPEG, – 16 миллионов.

PNG -формат. Этот формат был разработан в 1995 году, чтобы прийти на смену формата GIF после действий компании Unisys по защите авторских прав на алгоритм сжатия LZW. Одновременно были разработаны некоторые технические характеристики, в частности улучшение качества и увеличение количества поддерживаемых цветов.

Включение графики в web -страницу. Интеграция графики в HTML-документ осуществляется с использованием одиночного тега < IMG>.

Атрибут SRC (источник) задает URL-адрес изображения (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Пример отображения примера с тегом < IMG>

Данный атрибут относится к числу обязательных в теге < IMG> (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Атрибуты тега < IMG >

Назначение

Значение атрибута

Примеры записи

Адрес изображения

Позиционирование объектов на экране (необязательный атрибут)

выравнивание

LEFT– слева

RIGHT– справа

MIDDLE– по линии строки

TOP– по верху

BOTTOM– по низу

Ширина рисунка (необязательный атрибут)

в пикселях

Высота (необязательный атрибут)

в пикселях

Окончание табл. 2.2

Назначение

Значение атрибута

Примеры записи

Всплывающая подсказка (необязательный атрибут)

содержит некий альтернативный текст

Обрамление изображения

толщина в пикселях

Пустое пространство над изображением

в пикселях

Пустое пространство слева и справа

Значение в пикселях

HEIGHT="215" BORDER="5" ALT="лилия">

Использование тега в данном примере позволяет поместить изображение из файла по правой стороне окна браузера, задает размер этого изображения и помещает его в рамку (см. рис. 2.3).

Тема работы: Размещение графики на Web-странице.

Цель работы: Научиться внедрять в html-документ графические изображения.

Теоретическая часть: Одна из наиболее привлекательных черт Web - возможность включения ссылок на графические и иные типы данных в HTML-документ. Делается это при помощи тега . Использование этого тега позволяет значительно улучшить внешний вид и функциональность документов.

Существует два способа использования графики в HTML-документах. Первый - это внедрение графических образов в документ, что позволяет пользователю видеть изображения непосредственно в контексте других элементов документа. Это наиболее используемая техника при проектировании документов, называемая иногда "inline image". Синтаксис тега:

URL " ALT="text " HEIGHT=n1 WIDTH=n2 ALIGN=top|middle|bottom|texttop >

Элементы синтаксиса тега:

Обязательный параметр, имеющий такой же синтаксис, как и стандартный URL. Данный URL указывает броузеру где находится рисунок. Рисунок должен храниться в графическом формате, поддерживаемом броузером. На сегодняшний день форматы GIF и JPG поддерживаются большинством броузеров.

ALT="text"

Этот необязательный элемент задает текст, который будет отображен броузером, не поддерживающим отображение графики или с отключенной подкачкой изображений. Обычно, это короткое описание изображения, которое пользователь мог бы или сможет увидеть на экране. Если данный параметр отсутствует, то на месте рисунка большинство броузеров выводит пиктограмму (иконку), активизировав которую, пользователь может увидеть изображение. тег ALT рекомендуется, если ваши пользователи используют броузер, не поддерживающий графический режим, например Lynx.

HEIGTH=n1

Этот необязательный параметр используется для указания высоты рисунка в пикселах. Если данный параметр не указан, то используется оригинальная высота рисунка. Это параметр позволяет сжимать или растягивать изображения по вертикали, что позволяет более четко определять внешний вид документа. Однако, некоторые броузеры не поддерживают данный параметр. С другой стороны, экранное разрешение у вашего клиента может отличаться от вашего, поэтому будьте внимательны при задании абсолютной величины графического объекта.

WIDTH=n2

Параметр также необязателен, как и предыдущий. Позволяет задать абсолютную ширину рисунка в пикселах.

Этот параметр используется, чтобы сообщить броузеру, куда поместить следующий блок текста. Это позволяет более строго задать расположение элементов на экране. Если данный параметр не используется, то большинство броузеров располагает изображение в левой части экрана, а текст справа от него.

С версии HTML 2.0 у тега появились дополнительные параметры:

URL " ALT="text " HEIGHT=n1 WIDTH=n2 ALIGN=top|middle|bottom|texttop|absmiddle|baseline|absbottom BORDER=n3 VSPACE=n4 HSPACE=n5>

Новые параметры:

Позволяет установить размер в пикселах пустого пространства над и под рисунком, чтобы текст не наезжал на рисунок. Особенно это важно для динамически формируемых изображений, когда нельзя заранее увидеть документ.

То же самое, что и VSPACE, но только по горизонтали.

Фоновые рисунки

Большинство броузеров позволяет включать в документ фоновый рисунок, который будет отображаться на фоне всего документа. Описание фонового рисунка включается в тег BODY и выглядит следующим образом:

Ход работы :

Размещение графики на Web-странице.

#FFFFFF" TEXT="#330066">

Расписание

занятий на вторник

Самостоятельно внесите изменения в файл schedule. html , опробовав использование таких атрибутов графики как ALT, BORDER, HEIGHT, WIDTH. Пример использования атрибутов приведен в таблице ниже:

Атрибут

Формат

Описание

Надпись "картинка" выводится на экран при подведении указателя мыши к изображению.

Задает рамку вокруг изображения толщиной 3 пикселя.

Выравнивает изображение относительно текста по верхней границе текста.

Вертикальный размер изображения принудительно устанавливается в 111 пикселей.

Горизонтальный размер изображения принудительно устанавливается в 220 пикселей.

Атрибут добавляет верхнее и нижнее пустые поля высотой 8 пикселей.

Добавляет левое и правое пустые поля шириной 8 пикселей.

Фоновое отображение графики на Web-странице

Поместите файл back. jpg в ту же папку, что и schedule. html . Внесите изменения в файл schedule. html :

Учебный файл HTML

Расписание

занятий на вторник

На экране вы увидите:

https://pandia.ru/text/78/365/images/image003_82.jpg" width="300" height="197 src=">

Линейки и буквицы

Графические элементы возможно применять в качестве различного вида "украшений". Если Вы придумаете что-нибудь оригинальное, ваша веб-страница будет смотреться необычно и запомнится посетителю. Вот несколько ставших уже традиционными вариантов такого применения графики.
Во-первых , это различные графические разделители, обычно горизонтальные, применяемые вместо горизонтальной черты (


).

Вот так он выглядит в окне браузера:

Хотя тег


и поддается настройке, графический разделитель вместо
часто выглядит лучше:

r. gif" WIDTH="60" HEIGHT="59" BORDER="0" АLТ="В">

В", чтобы пользователю с отключенной графикой не приходилось строить догадки относительно первой буквы.

Разместите в Вашем документе schedule. html разделитель anim_hr. gif. Задайте этому изображению высоту, равную 2 пикселям. Сместите анимированный разделитель в центр документа. В слове Расписание замените букву Р изображением, взять его Вы можете в папке с лабораторными работами (файл r. gif). Изменяя значение атрибута ALIGN, добейтесь наилучшего расположения буквы на экране. Используя любой графический редактор, создайте свое, альтернативное, изображение буквы Р и встройте его в документ.

Графические маркеры.

Язык HTML позволяет создавать маркированные и нумерованные списки.

Пример маркированного списка:

  • элемент списка

  • элемент списка

  • элемент списка

    Пример нумерованного списка:

    5. элемент списка

    6. элемент списка

    8. элемент списка

    В терминах языка HTML это выглядит так:

  • элемент списка

  • элемент списка

  • элемент списка

    Одно дело, когда маркерами списка являются стандартные кружочки, и совсем другое - когда каждый сам имеет возможность создать маркер. Маркером может быть все, что угодно - от просто цветных и немного выпуклых кружков и квадратов до изощренных миниатюрных художественных работ. Чтобы проиллюстрировать возможность вставки в список графических маркеров, заменим кружки в маркированном списке на красные треугольники.

    Сначала надо создать такой треугольник в любой программе либо скопировать уже готовый из папки с лабораторными работами(файл marker. gif).. Этот файл нужно поместить рядом с уже созданным файлом schedule. html . Теперь введем в тег

      атрибут STYLE= (этот атрибут подробнее мы рассмотрим при изучении CSS - Cascading Style Sheets):

        Ваш список должен выглядеть так:

          элемент списка элемент списка... элемент списка

        Обратите внимание на то, что при указании имени файла мы заключили его не в обычные двойные кавычки, а в одинарные. Это сделано потому, что все значение атрибута STYLE= заключено в двойные кавычки.

        Оформление кнопок.

        Еще одно частое применение графических элементов - это оформление кнопок. Вообще говоря, кнопка - это элемент взаимодействия с пользователем, так как предполагается, что когда он на ней нажмет, то что-нибудь произойдет. Сейчас мы не будем рассматривать методы такого взаимодействия. Пока мы только научимся создавать кнопки и использовать в них элементы графики.

        Чтобы создать кнопку, поместите в Ваш html-документ следующий код:

        В браузере она должна выглядеть так: ЭТO KHОПKА

        Между тегами можно поместить не только текст, но и изображение. Если мы поместим туда тег , то получим кнопку с графическим изображением.

        Скопируйте изображение home-button. gif из папки с лабораторными работами, поместите его в ту же папку, что и файл schedule. html . Замените текст ЭТO KHОПKА на описание тега , указывающего на файл home-button. gif. В тег